Calvin Klein
Дизайнер Кельвин Кляйн – яркий пример воплощение американской мечты. Молодой человек, родившийся в бедном районе Нью-Йорка, подрабатывавший уличным художником, мечтал о карьере модельера. Он работал в нескольких модных домах, но хотел создавать более раскрепощенную моду, чем от него требовали.
Соединив свои сбережение с накоплениями друга детства, Барри Шварца, - на двоих у них было 10 тысяч долларов - Кельвин открыл маленькое ателье. Мастерская располагалась в универмаге, и однажды им достался крупные заказ на 50 тысяч. С этого момента дизайнеру сопутствовала удача.
Настоящий успех настиг модельера, когда он взялся шить вещи для женщин – в 1970-ых годах. Простой крой без каких-либо излишеств, заимствования из мужского гардероба делали вещи Calvin Klein практичными, уникальными и соблазнительными, вопреки отсутствию нарочитой женственности. Пальто- бушлат, брюки с наколенниками, юбки цвета хаки, женский костюм, схожий с мужской деловой двойкой - Calvin Klein эпатировал модные подиумы с каждой коллекцией.
Настоящим откровения для мира моды стало изменение статуса джинсов. До Кляйна дизайнеры не работали с джинсовой тканью, считая ее примитивной, дешевой, пригодной разве что для изготовления рабочей одежды. Американец доказал, что джинсы могут быть невероятно гламурными, сексуальными и соблазнительными. В 1980 году рекламу новой модели джинсов – плотно облегающих тело – представила юная модель Брук Шилдс. Защитники морали возмущались откровенным снимком и еще более шокирующим слоганом: «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?». Суд запретил рекламный постер, добиться разрешения на выпуск модели джинсов удалось только в 1988 году.
Остальные коллекции дизайнер продвигал настолько же скандально –на снимках обнаженные модели позировали в столь откровенных позах, что на компанию подавали иски за пропаганду порнографии. Кстати, одним из обвинителей выступила Католическая церковь и по судебному разбирательству бренд обязали выплатить компенсацию в 1 миллион долларов.
Calvin Klein вошел в историю моды как основатель стиля унисекс. Джинсовые вещи из коллекций 1980-90-ых годов с удовольствием могли носить и девушки, и парни.
Оставаться на пике популярности бренд мог благодаря гибкости - Calvin Klein чутко реагировал на потребности общества и предлагал решения, которые принимались на ура. Целевая аудитория марки состояли из молодежи и мужчин и женщин за 30, которые ищут комфорт и предпочитают минимализм.
Закономерным продолжением успешного развития компании стало открытие парфюмерной линии. Парфюмы, выпущенные в 1970-ых годах, не были тепло встречены публикой, но напав на ароматную жилу, Кельвин уже не останавливался, будучи убежденным, что его ждет успех. Так и вышло –в 1981 году появился аромат Calvin Klein, затем были презентованы Obsession, Eternity, Escape, каждый из которых приобрел армию приверженцев. Кстати, ароматные композиции марки всегда выпускались парами, а потом Calvin Klein решил обыграть тему унисекс. Дебютный парфюм CK One стал родоначальником легких, универсальных молодежных духов для него и для неё.
Заключив контракт с концерном Unilever на производство парфюмерии, с 1989 года Calvin Klein становится крупным игроком на рынке элитных ароматов. Привлекая к сотрудничеству лучших парфюмеров, бренд обновляет палитру духов каждый сезон. Всего парфюмерная линейка Calvin Klein насчитывает более 60 наименований.