Frederic Malle
Если бы Фредерик Малль не стал парфюмером, это бы противоречило бы здравому смыслу, наследственной предрасположенности и не сообразовывалось с детскими увлечениями.
Казалось, с самого рождения судьба мальчика была предопределена. Дед, Серж Хефтлер, был основателем парфюмерного дома Parfums Christian Dior. Мать, Мария Сан-Витгенштейн, пошла по стопам отца, и посвятила парфюмерии всю жизнь – 47 лет она проработала носом компании, у руля которой стоял её отец. Понятно, что мир ароматов окружал ребёнка с детства, да и гены давали о себе знать – мальчик чутко улавливал запахи, различал непонятные обывателю нюансы парфюмерных композиций.
Однако в юности Фредерик решил заняться изучением экономики и маркетинга. Приступив к работе, он косвенно участвовал в создании парфюмерных композиций - ему предложили должность ассистента Жана Амика в Roure Bertrand Dupont, компании, которая сегодня известна как Givaudan. Чтобы разбираться в тонкостях работы, Фредерику пришлось пройти краткосрочные курсы в парфюмерной школе Roure.
Затем юноша работал в Англии. По возвращению домой он понял, чем стоит заняться всерьез – идея посредничества между парфюмерами и модными домами была не новой, но актуальной. Фредерик решается на создание запуска собственной парфюмерной линии, но с особенностями – его модный дом представляет собой ателье ароматов. Торговые марки обращаются к Малю с описанием готовых духов. Имея на руках бриф, Фредерик привлекает к созданию ароматной композиции нескольких парфюмеров. Выпуск парфюмерии начинается после редактирования – учета пожеланий заказчика и доработок. Готовый продукт выпускается в флаконах Frederic Malle с именем создателя на этикетке.
Мысль использовать имя парфюмера в качестве рекламного хода впервые озвучала Энн Готлиб, но популяризоровал ее Frederic Malle. С 2000-ых годов он зародил модный тренд, который актуален и поныне – теперь имя парфюмера значимо и знаменито не меньше, чем создаваемые им шедевры. До недавнего времени модные дома презентовали ароматы, которые ассоциировали со звездами, которые их рекламировали. Теперь же потребитель мог составить заведомое мнение о композиции, основываясь на профессиональном умении и предпочтениях мастера.
Марка Frederic Malle позволяет талантливым парфюмерам заявить о себе, в свою очередь, компания берется за сложновыполнимые задачи от известных домов – в выигрыше остаются и те, и другие. Конечно, не будь Фредерик потомков отличных парфюмеров и не обладай он хорошим чутьем, он не смог бы организовать работу таким образом.
Благодаря бренду Frederic Malle мир познакомился с почти 40 ароматами – творцами парфюмерных композиций стали Доминик Ропьон, Жан-Клод Эллена, Морис Русель, Карлос Бенаим, Бруно Йованович, Оливия Джакомбетти, Пьер Бурдон и другие.
Примечательным случаем в развитии бренда стало появление парфюма Le Parfum de Therese Frederic Malle. В 2000 году к Фредерику обратилась Тереза Рудницка, супруга легендарного парфюмера Эдмонда Рудницка. В свое время маэстро создал для любимой жены духи «Тереза», он собственноручно изготавливал духи, и при жизни мастера парфюм не был отдан в серийное производство. Эдмонд Рудницка скончался в 1996 году, его жена, желая сохранить талантливое наследие мужа, решилась отказаться от единоличного пользования духами. Появление Le Parfum de Therese в очередной раз подтвердило гений парфюмера, туалетная вода сохранит имя мастера для потомков.
В работе Фредерик придерживается принципа «убираем все лишнее, оставляя главное». Уравновешенный подход позволяет не перегружать композиции Frederic Malle декоративными или несущественными элементами. Парфюмеру в творческом порыве бывает сложно остановиться, а разумные требования основателя марки помогают создавать настоящую парфюмерии, без лоска и мишуры.
В 2015 году компания была продана мегахолдингу Estеe Lauder. Концерн по производству косметических и парфюмерных средств принял марку под свое крыло, не изменив структуры работы бренда.