Lalique
Французский модный дом Lalique завоевал всемирную не благодаря ароматным композициям, хотя парфюмы компании обладают изящной парижской эстетикой. Мерси следует сказать флаконам для духов и разнообразным изделиям из стекла.
Дело было так. Начинающий ювелир Рене Лалик работал в парижском ателье. Молодой мастер был не в восторге от моды конца 19 столетия – крупные камни, грубая огранка без сомнения, привлекали внимание и кричали о состоятельности владельца, однако легкости и изысканности им не хватало. Поэтому клиенты мастерской сразу поняли, что у ювелира появился новый работник – изделия, которые придумывал Rene Lalique, отличались тонкой работой, искусно выполненными деталями. Кроме того, ювелиры современности выражают огромную благодарность за то, что Лалик вывел из тени полудрагоценные камни – не считая моветоном сочетать золото и серебро с яшмой, хризолитом и кошачим глазом, мастер создавал нежные колье и броши. Для ювелира не было табу – в творениях были задействованы эмаль, металл, рога, кораллы и прочие материалы, доселе не признаваемые золотых дел мастерами.
Пропуском в самостоятельное творчество послужили два знакомства – с актрисой Сарой Бернар и промышленником Галустом Гюльбенкяном.
Первая была иконой стиля для современниц – каждая парижанка, да и жительница другой европейской столицы подгадывала, насколько её туалет похож на наряды кумира. С конца 1890-ых Сара неизменно появлялась на публике в украшениях Lalique, и для мастера это было лучшей рекламой.
На парижской выставке нефтяной магнат увидев необычные ювелирный украшения руки Рене Лалика, скупил практически все изделия, выставленные на стенде. Кроме того, несколько единиц посуды и дивные вазы также привлекли внимание бизнесмена. Мощная финансовая поддержка помогла Рене открыть собственное дело.
Талант мсье Рене не ограничивался изготовление ювелирных изделий. Исследуя различные материалы, мастер работает с перламутром, черепашьими панцирями и прочими диковинными основами. Особой страстью стало стекло, изготовление которого держалось в строгом секрете. Изготавливая посуду и люстры, мастер раз за разом оттачивал свои навыки, и вскоре стеклодувы ателье Lalique могли изготавливать мельчайшие стеклянные детали немыслимой красоты.
На творения Lalique обратил внимание Франсуа Коти. Владелец парфюмерного дома захотел, чтобы духи Coty имели изысканные флаконы, и заключил контракт на изготовление парфюмерных бутылочек. Фирменный стиль Lalique оценила и мадам Риччи, вслед за Коти духи Nina Ricci разливались исключительно в придуманные Рене флаконы.
Модный дом Lalique в начале 20 столетия занимался несколькими направлениями – ювелирные изделия, предметы интерьера, посуда и творения из стекла. Спектр использования стекла был весьма широк – изготовленные по спецзаказам пульмановские вагоны, люстры и зеркала для известнейших европейских отелей и многое другое. Фирменный способ – литье стекла под давлением неизвестен никому в деталях. Лалик строго охранял запатентованные изобретения.
Изготавливая флаконы для духов, Рене не стремился создать собственную парфюмерную линию. Признавая, что внешней и внутреннее содержимое должны гармонировать, он придумывал настолько красивые флаконы , что они были сами по себе творениями. Сегодня бутылочки духов Coty и Nina Ricci ценятся коллекционерами именно как изделия Lalique, а не парфюмы модных домов.
Случайное или намеренной упущение исправила внучка основателя марки. Мари-Клод пригласила поработать над первым ароматом компании Софию Гройсман. В 1992 году публике представили дебютный женский парфюм – Lalique Lalique. Со дня основания марки до появления духов прошло почти 100 лет, но в искусстве спешка ни к чему.
Парфюмерия Lalique поражает тщательным подбором нот, она звучит особенно, завораживающе. В создании ароматных композиций задействована техника «сатинаж» - духи живут своей жизнью, и раскрываются каждый раз по-новому. Парфюмы компании – уникальное сочетание магий ароматов и стекла, она фантастически красивы, даже совершенны.